Воскресенье, 16 Дек 2018, 00:07
Приветствую Вас Гость | RSS

МАОУ "ООШ № 5" ГО Краснотурьинск

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 30
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Основная общеобразовательная школа № 5" осуществляет образовательную деятельность в здании, расположенном по адресу: город Краснотурьинск, п. Воронцовка,  улица Пушкина, дом 9.

Учебные кабинеты и остальные помещения образовательного учреждения оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами, учебно-вспомогательными и мультимедийными материалами и соответствуют всем требованиям для успешной реализации теоретической и практической части образовательных учебных программ. В Образовательном учреждении  всего 10 персональных компьютеров , 25 ноутбуков, 1 компьютерный класс, оснащенных всей необходимой техникой.  5 мультимедийных проекторов, 3 интерактивные доски, 5 телевизоров.

В школе организованы проводной  и беспроводной (Wi-Fi) интернет.  Все рабочие места педагогов подключены к Интернет.

В образовательном учреждении созданы все условия для занятий физической культурой и спортом, для общего оздоровления учащихся. Имеются спортивный  зал общей площадью 52,9 кв. м,  спортивная площадка, которая включает в себя: корт ,  футбольное поле (234 кв.м.).  Каждый год заливается каток для занятия зимними видами спорта.

Медицинское обслуживание детей в образовательном учреждении  осуществляется по договору с ГБУЗ «КГБ".

Классные руководители проводят обучение учащихся по правилам безопасности перед началом всех видов деятельности и каникулами.

В кабинетах повышенной опасности (физике, химии, биологии, информатики, спортзалах, технического труда, обслуживающего труда) учителями-предметниками проводится обучение перед началом занятий по правилам безопасного поведения в кабинетах, перед выполнением лабораторных и практических работ. Обучение проводится в виде инструктажей с регистрацией в журнале установленной формы. Журналы хранятся в Паспортах классных руководителей и Паспортах кабинетов.

В течение дня проводится уборка учебных кабинетов, туалетных комнат, коридоров, вестибюля - в соответствии с утвержденным графиком.

Для уборки используются моющие и дезинфицирующие средства, рекомендованные Роспотребнадзором.

Оборудование, используемое в школе, материалы, применяемые в ремонте помещений, имеют сертификаты качества безопасности соответствия.

Административно-общественный контроль по охране труда ежеквартально проводит проверку состояния охраны труда, пожарной безопасности, электробезопасности и производственной санитарии, принимает меры к устранению недостатков.

 Имеются все виды благоустройства: центральное отопление, горячая и холодная вода, соответствующая требованиям СанПиН, канализация. Оконные конструкции  пластиковые. В школе создан благоприятный микроклимат, поддерживается температурный режим и влажность, соответствующие требованиям СанПиН.

Информация об оснащенности и благоустройства образовательной организации

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной организации

Информация о материально-техническом обеспечении структурного подразделения образовательной организации

Сведения о наличии библиотеки

БИБЛИОТЕКА

- Наличие в организации читального зала библиотеки

Да

- Наличие в библиотеке организации медиатеки

нет

- Наличие в библиотеке организации работающих средств для сканирования и распознавания текстов (сканер, компьютерные программы)

Да

- Наличие в библиотеке организации возможности работать на стационарных или переносных компьютерах

Да

- Наличие в библиотеке организации выхода в Интернет с компьютеров, расположенных в библиотеке

Да

- Наличие в библиотеке организации контролируемой распечатки бумажных материалов (есть доступ к принтеру)

Да

- Наличие в библиотеке организации контролируемого копирования бумажных материалов (есть доступ к ксероксу)

Да

Объекты спорта

Физкультурный зал.

- В организации имеется собственный физкультурный зал

Да

- В организации имеется физкультурный зал площадью не менее 9х18 м

Нет

- В организации имеется физкультурный зал высотой не менее 6 м

Да

- В организации имеется физкультурный зал с оборудованными раздевалками

Нет

- В организации имеется физкультурный зал с действующими туалетами

Нет

Сведения о наличии средств обучения и воспитания

Для организации досуговой деятельности обучающихся и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в школе холл 2 этажа.  Здесь проходят все школьные праздники и мероприятия: конкурсы, концерты, фестивали, театральные представления, танцевальные марафоны, выпускные вечера, родительские собрания и т.п. Имеется специальная аппаратура ( мультимедийный проектор,  экран). Заключены договоры с социальными партнерами.

Средства обучения и воспитания  — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:

Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)

Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)

Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)

Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)

Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)

Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)

Тренажеры и спортивное оборудование

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в переводе с английского означает «многосpедность») определяется информационная технология на основе пpогpаммно – аппаратного комплекса, имеющего ядро в виде компьютера со средствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить при решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с традиционными для нашего восприятия средствами представления звуковой и видеоинформации, для синтеза трех стихий (звука, текста и графики, живого видео).

Принципы использования средств обучения

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
  • сотворчество педагога и обучающегося
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.Визуальные (зрительные):

- таблицы по истории, биологии, географии, , математике, русскому  языку, ОБЖ, ИЗО,  начальным классам;

-карты по истории и географии;

-картины по русскому языку, литературе;

-натуральные объекты по биологии;

- модели, муляжи по биологии, географии, математике, начальным классам;

-лабораторное оборудование по биологии.

Аудиальные (слуховые):

- музыкальный центр;

Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):

- звуковые фильмы;

- телевизор -10

Средства, автоматизирующие процесс обучения:

- компьютеры 36;

Сканер 4

Принтер 12

Словесные:

-учебники;

-художественная литература;

-словари;

-другая необходимая литература

О средствах воспитания

Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия:

1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника;

2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме; 3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.

1. Общение как средство воспитания

а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося;индивидуальные беседы;

б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться, классные

часы, школьные праздники и мероприятия.

2. Учение как средство воспитания

Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих

воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе

обучения воспитывающее влияние на обучающихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя,его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.

Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная

продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:

а) выясняют условия совместного выполнения задания;

б) организуют его взаимное обсуждение;

в) фиксируют ход совместной работы;

г) обсуждают полученные результаты;

д) оценивают успехи каждого;

е) утверждают самооценки членов группы;

е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;

ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.

Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение

задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.

Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях:

1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;

2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей;

3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль

подчиненного и наоборот);

4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и

умению радоваться их успехам.

3.Труд как средство воспитания

Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то

потребности влечет за собой появление новых потребностей.

Осуществляется через:

-дежурство по классу, школе;

-работу на пришкольном участке.

4. Игра как средство воспитания

Используется как в урочной, так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр:

-организационно-деятельностные;

- соревновательные;

- сюжетно-ролевые.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Столовая (Буфет).

- В организации имеется собственная столовая (буфет) или зал для приема пищи с площадью в соответствии с СанПиН

Да

- В организации имеется современное технологическоe оборудованиe для столовой (буфета)

Да

- В организации имеются сотрудники, квалифицированные для работы на современном технологическом оборудовании

Да

- В организации помещение столовой не требует ремонта

Да

- В организации имеется современно оформленный зал для приема пищи

Да

Численность учащихся, получающих только горячие завтраки (с учетом филиалов)

0.

Численность учащихся, получающих только горячие обеды (с учетом филиалов)

0 чел.

Численность учащихся, питающихся в школе и завтраками, и обедами (с учетом филиалов)

0 чел

Численность обучающихся, получающих горячее питание (с учетом филиалов)

98 чел.

Охрана здоровья обучающихся

Медицинский кабинет и логопедический пункт

- В организации имеется собственный лицензированный медицинский кабинет

Да

- В медкабинете организации имеется квалифицированный медицинский работник

Да

 


Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

ИНТЕРНЕТ

Организация имеет подключение к сети Интернет

да

Тип подключения к сети Интернет:

- выделенная линия

Скорость доступа к сети Интернет

50 Мб/с

- Выход в интернет от 129 Кб/c

Нет

- Выход в интернет от 2 Мб/c

Да

Укажите количество компьютеров, скорость выхода в интернет которых не менее 2 Мб/с

30 ед.

 


Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для доступа   в школу обучающихся с ограниченными возможностями здоровья имеется кнопка вызова персонала.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. Каталог электронных образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/

«Открытый класс» - сетевые образовательные сообщества http://www.openclass.ru/

Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/

Программа Intel «Обучение для будущего»http://www.iteach.ru/

Федеральный портал «Российское образование»http://www.edu.ru/

Российский образовательный порталhttp://www.school.edu.ru/

Сайт информационной поддержки ЕГЭ в Свердловской области http://ege.midural.ru/

Естественно-научный образовательный порталhttp://www.en.edu.ru/

Информационно-комуникационные технологии в образовании http://www.ict.edu.ru/

Федеральный интернет-портал «Нанотехнологии и наноматериалы» http://www.portalnano.ru/

Федеральный портал непрерывного образования преподавателейhttp://www.neo.edu.ru/

Федеральный портал по научной и инновационной деятельностиhttp://sci-innov.ru/

Единое окно доступа к образовательным ресурсамhttp://window.edu.ru/

Федеральный институт педагогических измеренийhttp://www.fipi.ru/

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Copyright MyCorp © 2018
Сайт создан в системе uCoz